Как отказаться от уже оплаченной туристической путевки?
Предоставление туристических услуг регулируется положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ. В случае если потребителем уже забронирована и оплачена туристическая поездка, но в силу обстоятельств нет возможности отправится в поездку, у потребителя есть право отказаться от договора с туристической фирмой. Такая возможность предусмотрена статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Основанием для расторжения договора на реализацию туристского продукта будет существенное изменение обстоятельств, например: - ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; - изменение сроков совершения путешествия; - непредвиденный рост транспортных тарифов; - невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и др.).
Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Например, если у вас заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.
Законом предусмотрено два варианта возврата денежных средств:
1. Отказ от договора (то есть отмена поездки по инициативе заказчика);
Суммы затрат Туроператора в зависимости от сроков изменений условий бронирования и аннуляции могут составлять:
▫ в срок от 0 дней до 7 дней до даты начала оказания услуг - 100%
▫ в срок от 8 дней до 12 дней до даты начала оказания услуг - 75%
▫ в срок от 13 дней до 20 дней до даты начала оказания услуг - 50%
▫ в срок от 21 дня и более до даты начала оказания услуг - 30 % (но не менее 2000 рублей)
Заказчик проинформирован о том, что чартерные билеты, и некоторые категории регулярных билетов приобретаются по невозвратному тарифу, а также о том, что в некоторых случаях размер фактически понесенных расходов может составлять значительную часть от общей цены туристского продукта или достигать полной стоимости туристского продукта. Заказчик проинформирован и согласен с тем, что в некоторых случаях Туроператор при исполнении договора может понести расходы по исполнению договора, связанные с оплатой услуг платежных систем и сервисов. Перед заключением договора Заказчик получил информацию о возможном наличии и размере таких расходов, что подтверждает заключением договора и совершением действий по исполнению договора.
Примечание: Чем быстрее Вы подадите заявление или претензию на отказ от туристической путевки, и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше шансы получить большую часть стоимости путевки.
2. Изменение договора (то есть перенос поездки на другую дату, время, либо отмена тура)
В этом случае туроператор возвращает все денежные средства переведённые заказчиком для бронирования тура и оповещает по электронной почте.
!Если количество участников менее 30 человек или менее 15 (микроавтобус), поездка отменяется, денежные средства возвращаются в полном объёме. Туроператор обязан оповестить всех участников о изменениях за сутки до запланированной даты выезда.
Возврат денежных средств осуществляется на основании письменного заявления Заказчика, в котором необходимо указать следующие данные:
· ФИО Заказчика (полностью);
· стоимость услуг;
· дата платежа;
· причина отказа. Если отказ по инициативе заказчика необходимо приложить документы (справка, выписка и т.д)
· копия платёжного/фискального документа или сведения об оплате с использованием электронных платежных систем, фото или скриншот эл. билета;
· контактные данные.
WhatsApp 8900-302-26-62 (для приёма и рассмотрений обращений)
В случае, если оплата стоимости услуг была произведена с использованием банковской карты или иным безналичным способом, возврат денежных средств осуществляется только безналичным способом и только на ту карту, с которой была произведена оплата!